20.10.2020
 
   

Кинотеатр Россия Обоянь! Афиша, расписание, цена билетов

Кинотеатр не так давно стал неотъемлемой частью любого населенного пункта, его размер пропорционально зависит от размеров поселения. В больших городах он большой, с несколькими залами, теперь принято называть такие объекты мульти и мегаплексами, а в маленьких, как моя Обоянь, он именуется — Центр Досуга и Кино Россия ЗДЕСЬ АФИША ЖМИ, в совсем маленьких — Дом культуры, клуб.

Если вы любите ходить в кино, тогда вам будет интересна эта статья. Я расскажу о преимуществах просмотра кино в большом зале, об особенностях звука в кинотеатрах и его воздействии на слух человека.

Историю возникновения кинотеатра, наверное, знают все, но захотелось вам ее напомнить, тем более факты, которые я нашла в литературе, на мой взгляд, редкие.

История кинотеатров

Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино.
Роман Полански

Впервые мир увидел «синематограф» 28 декабря 1895 года в Париже — благодаря братьям Люмьер, и этот день можно считать началом истории кинотеатров.

Демонстрация фильма состоялась в кафе на бульваре Капуцинов. Это маленькое кафе — первый в мире кинотеатр.

1 марта 1896 года в Брюсселе уже был открыт первый стационарный кинотеатр.

Следующие несколько лет короткометражные фильмы показывали в столицах всех крупных стран мира, в которых стали открывать кинотеатры.

Первые фильмы представляли собой документальную съемку и длились не более 1,5 минут. Но привычные в наши дни жанры кинематографа начали зарождаться еще в те далекие годы.

Усовершенствование технологий кинематографа на рубеже 19 и 20 веков позволило увеличить продолжительность фильмов и удовольствие зрителей кинотеатров до 20 минут. Для неизбалованных зрителей кинотеатров тех времен это было невиданной диковиной.

Начало 20 века стало временем стремительного развития кинематографа — съемочная техника усложнялась и совершенствовалась, фильмы становились длинней, актеры учились мастерству, а режиссеры экспериментировали с приемами. Кинематограф становился все более популярным и выгодным делом — это подтолкнуло человечество к новому шагу — созданию многочисленных кинотеатров.

[[widget_id=19]]

Ведь кино хотели видеть все больше и больше людей, а кинотеатры позволяли сделать это каждому! Ведь ни телевизоров, ни компьютеров, а уже тем более домашних кинотеатров в то время не было! Так началась эра расцвета немого кино. Пик ее пришелся на 20-е годы 20 века. Без звука и черно-белое, кинематографическое искусство все равно привлекало в кинотеатры толпы поклонников. Зрители в кинотеатрах не считали отсутствие звука недостатком кинематографа, ведь кино имело в своем арсенале множество прочих средств выразительности.

Первый цветной фильм был показан в кинотеатрах в 1922 году. Но полнометражный фильм с богатой цветовой гаммой, зрители кинотеатров увидят много позже — в 1935 году.

Премьера первого озвученного фильма, получившего бешеную популярность у зрителей, состоялась в кинотеатрах в 1927 году. Это был «Певец Джаза» производства компании «Warner Brothers».

В середине 20 века кинотеатры всего мира показывают фильмы, уже ничем не напоминающие первые творения синематографа. Фильмы становятся качественными, изображение реалистичным, а звук объемным. Все это демонстрируется на огромных экранах кинотеатров, оснащенных мощной (по меркам тех годов) звуковой аппаратурой.

Даже сейчас, когда в каждом доме телевизор, и не один, и доступ к информации практически не ограничен, люди по-прежнему ходят в кинотеатры. Яркие афиши, контролеры в жилетках, шуршание в зале и парочки на последнем ряду — все это и многое другое создает ту волшебную атмосферу, которой не может быть за пределами кинотеатров. Мы грустим в зале под всхлипывания незнакомых соседей на мелодрамах и смеемся вместе с ними над одними и теми же шутками во время комедий, потому что ничто не может нарушить наше желание почувствовать общность с публикой. Мы находимся в гостях у кино, потому что оно живет не между телевизионными рекламными паузами и не в пиратских копиях на сайтах, спонсируемых сомнительными казино. Кино живет здесь, в темных залах, тихонько засыпая в одном из кресел тогда, когда луч проектора гаснет между сеансами.

Первые коммерческие показы

В первое время кино воспринималось как аттракцион и привлекало внимание публики. Даже до изобретения братьев Люмьер уже существовали залы с «кинетоскопом» Эдисона. 14 апреля 1894 года был открыт «Кинетоскоп Парлор» — зал, в который выстраивались очереди. Десяти «кинетоскопов» было недостаточно, потому что за движущимся изображением мог наблюдать только один зритель.

Но от восприятия кино, как аттракциона до формирования кинематографа, как искусства прошло много времени. В конце XIX и начале XX века ярмарочное развлечение организовывалось в основном в цирках или становилось частью шоу. Именно в этот период можно было не задумываться о комфорте зрителей, о сюжете картин ведь было достаточно удивления, вызванного техническим чудом.

Первые кинотеатры

Первое специальное помещение для показа кинофильмов было открыто в 1905 году Гарри Дейвисом и Джоном П. Хэррисом в Питтсбурге. Они переделали пустовавшее помещение магазина под кинотеатр и брали за вход пять центов (так называемый «никель»). За три года после этого в США были открыты уже пять тысяч таких кинотеатров-никельодеонов.

Но на одном технологическом чуде далеко не уедешь, а публика хочет, чтобы ее все время удивляли. Смотреть простые короткие фильмы можно в любых условиях. Но с усложнением содержания картин и их длительности было необходимо создавать и условия для просмотров. Так на смену аскетичным никельодеонам начали приходить большие «дворцы» с премиальным оформлением.

Привлечь зрителя в кинотеатр сейчас намного труднее, чем раньше. Высокая конкуренция и то, что зрителей все труднее удивлять, приводит к постоянной «гонке вооружений», идущей между кинотеатрами. Пиарщики, реклама, премьеры и мероприятия со звездами, удобные кресла и, конечно, качественное изображение, и звук — это необходимый минимум. Иногда людей удается привлечь интересной концепцией: все больше открывается залов не для массового просмотра — с диванчиками, ресторанным обслуживанием и прочими приятными бонусами. Все чаще возвращаются к старым добрым форматам типа автокинотеатров (Drive-in) или сеансов под открытым небом.

Сейчас редко можно встретить кинотеатр с одним залом. Зачем показывать один фильм, если можно показать сразу несколько? Такие комплексы с числом залов до 12 называются мультиплексами, а с более чем 12 залами — мегаплексами.

Кинотеатры не так много зарабатывают на продаже билетов, как хотели бы. Именно поэтому «соль и сахар» в виде попкорна и сладкой газировки всегда продаются с огромной наценкой. Именно бары приносят большую часть дохода кинотеатрам

[[widget_id=23]]

История развития кинотеатров продолжается и в наши дни. Современные кинотеатры снабжены акустическими системами, способными буквально окунуть зрителя в атмосферу фильмы и подарить незабываемые впечатления. Размер экранов кинотеатров достигает 30 метров, кинотеатры имеют по несколько залов, каждый из которых вмещает до 4000 зрителей. Специальное покрытие стен и потолка, эффектное освещение, возможность смотреть 3-D кино и многое, многое другое — все это есть в кинотеатрах 21 века.

Драйв-ин кинотеатр

Как уже не раз бывало в истории — после первых шагов в развитии кинематографа прогресс пошел семимильными шагами. Вскоре один предприимчивый деятель придумал и открыл так называемый драйв-ин кинотеатр. Произошло это в Нью-Йорке в 1933 году. Возможность просмотра фильмов на большом экране из салона собственного авто многим пришлась по душе. Кто-то считал это оригинальным, кто-то загадочным и даже романтичным. Но все с удовольствием посещали сеансы. Кинотеатр имел площадь в 10 акров и давал возможность комфортно разместиться четырем сотням автомобилей. Его экран был 12 метров в длину и 9 в ширину, что обеспечивало отличный обзор.

Демонстрации фильмов и открытие первого кинотеатра в России

Развитие кинотрансляций в России тоже началось довольно бурно. В 1896 году весной прошли первые демонстрации фильмов в Петербурге в летнем саду «Аквариум», затем в театре оперетты «Эрмитаж» в Москве. После этого новый вид культурного досуга отправился покорять другие города. Летом и осенью того же года фильмы были показаны в Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде.

После этого киносеансы были организованы в мелких и даже уездных городах, селах Российской Империи. Повсюду стали появляться предприимчивые деятели, покупавшие на свои сбережения проекторы и пленку с фильмами и разъезжающие по разным городам. Киносеансы транслировались в учреждениях культуры, образования, в театрах, библиотеках, на массовых представлениях и ярмарках.

В 1903-1904 годах в крупных, а потом и более мелких города стали функционировать стационарные «электротеатры», которые еще называли «иллюзионами». Их появление дало новый толчок в развитии кинотеатров. В отличие от представителей бродячего кинематографа, стационарные объекты должны были постоянно обновлять свой репертуар для того, чтобы зрители были заинтересованы в их посещении.

Владельцы иллюзионов быстро поняли, что при таком темпе проката покупать киноленты в собственность будет финансово невыгодно. И тут возникла практика обмена или перепродажи кинокартин — таким образом, каждый кинотеатр мог обеспечить своим зрителям разнообразие фильмов. После этого стали появляться специальные фирмы, которые организовывали прокат кинолент, что также явилось стимулом для совершенствования и развитие отрасли киноиндустрии.

Далее я привожу текст одной , как мне показалось, очень интересной статьи, опубликованной к дню рождения кинематографа

111 лет кино. Из истории кинотеатра

Евгения Марковская

Кадр из фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота» (1895), одного из самых известных фильмов братьев Люмьер. Он был показан на первом киносеансе в Париже и длился около полутора минут

В последние бесснежные дни уходящего 2006 года отмечал свой 111-й день рождения кинематограф: 28 декабря 1895 года в парижском «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок 35 человек, заплативших по франку за сеанс еще никому не ведомого синематографа, стали свидетелями рождения нового искусства. В России первые демонстрации нового изобретения состоялись весной 1896 года в Петербурге в летнем саду «Аквариум» и в Москве в театре «Эрмитаж».

Долгое время сеанс кинематографа считался техническим аттракционом наряду с другими номерами, включавшимися в эстрадные программы варьете и цирков. Сеанс длился 10–15 минут. Интерес зрителей держался на необычности зрелища, а отнюдь не на содержании картины. На волне интереса к новому развлечению сотни мелких предпринимателей приобретали проекционные аппараты с комплектом фильмов к ним и путешествовали по городам и весям. Бродячий кинематограф мог обходиться одной-двумя программами, так как всякий раз имел дело с новой аудиторией, и одни и те же ленты часто демонстрировались до полного их износа.

С 1903 года в крупнейших, а потом и других городах России начали появляться стационарные «электротеатры», так называемые иллюзионы. В Америке, в городе Питтсбург, в 1905 году под кинотеатр переделали пустовавшее помещение одного из магазинов. За вход брали пять центов (по-английски «никель»). Спустя три года подобных никельодеонов в Америке было уже 5000. Это дало мощный толчок производству фильмов. Стационарный кинотеатр требовал постоянного обновления репертуара. Их владельцам стало невыгодно приобретать ленты в собственность, ибо после нескольких сеансов они теряли ценность. В результате возникла практика перепродажи и обмена картинами, а затем их проката созданными специально для этого фирмами.

По мере того как содержание фильмов усложнялось, совершенствовались и помещения, где их демонстрировали. С 1920-х годов никельодеоны Америки стали уступать место богато украшенным «кинодворцам». Самым знаменитым из таких «дворцов мечты» был Китайский театр Сида Граумана в Голливуде. На тротуаре перед театром красуются отпечатки рук и ног знаменитых актеров. В 1922 году Грауман открыл еще и Египетский театр. Колонны у экрана были покрыты иероглифами, а над экраном тянулись ряды пиктограмм.

В России развитие кинематографа связано с именем Александра Алексеевича Ханжонкова. Первый русский кинопредприниматель и кинодеятель, влюбленный в новое искусство, он основал лучшую в стране дореволюционную кинофабрику, собрав у себя артистов и литераторов для работы в кино. Ханжонков всегда мечтал о кинотеатре. Планы его были наполеоновскими. Он уверял, что в новом «синемадворце» будут даваться «смешанные представления, то есть пьесы драматического жанра, тесно связанные с кинематографом. Артисты будут разыгрывать целые сцены вперемежку с демонстрацией картин, дополняющих на экране действие пьесы. Для этого потребуются особые сценарии, которые будут заказываться русским драматургам».

На съемках фильма

Впрочем, ничего удивительного в этих планах нет. В те времена довольно много спорили о том, вытеснит кинематограф традиционный театр или нет. Естественно, идеи синтеза этих искусств также витали в воздухе.

И вот 1 августа 1913 года в Москве на Триумфальной площади было торжественно заложено здание нового кинотеатра. А уже 24 ноября, спустя всего четыре месяца, он открылся для публики. На открытие была приглашена вся театральная и газетная Москва. Самое же интересное произошло в конце киносеанса: зрители вдруг обнаружили на экране себя. Естественно, все переполошились, стали вскакивать с мест, кричать, махать руками. А дело было в том, что съезд гостей тайком засняли, быстренько проявили пленку и продемонстрировали приглашенным. Но по тем временам этот аттракцион был сенсацией необычайной.

Поначалу тот «синемадворец» носил имя собственное «Электротеатр ЧПегас“ кинофирмы ЧА. Ханжонков и К“». Но владелец его был столь популярен, что довольно скоро кинотеатр стали называть просто ханжонковским. При советской власти, когда никаких хозяев и владельцев быть не могло, его принялись переименовывать. В разные времена он назывался «Русь», «Горн», «Межрабпом», затем «Москва».

Появлялись новые громадные кинотеатры, например «Ударник». Но ханжонковский кинотеатр еще долго не сдавал своих позиций. В путеводителе 1935 года о нем сообщалось: «В театре 800 мест, музыкальная иллюстрация немых фильмов — рояль; в фойе играет джаз в составе 13 чел., в специальном зале звуковой кинохроники через каждые 45 минут демонстрация последних номеров звуковых киножурналов, читальный зал, шахматы и шашки, кафе-буфет, парикмахерская».

Александр Алексеевич Ханжонков

Вспомним советскую эпоху, типовые кинотеатры, прокат знаменитых кинолент знаменитых советских режиссеров, прошедшие цензуру иностранные фильмы, летние кинотеатры под открытым небом, часовые очереди на «Унесенные ветром»ѕ В перестроечные времена кинотеатры превратились в магазины, все заполонило пиратское видео и т. д. Европа и Америка тогда переживали новый кинобум, связанный с появлением мультиплексов.

В 1996 году начался подобный бум и в нашей стране. Дату открытия кинотеатра «Кодак Киномир» можно считать поворотной в истории российского кинопоказа. Нам предложили абсолютную копию западного кинотеатра — с рекламными роликами, комфортабельными креслами, классным звуком.

На презентации собирается столичный бомонд. По фойе разносится еще непривычный запах поп-корна, в баре разливают кока-колу, взбивают коктейли «по рецептам голливудских звезд», разносят сэндвичи и хот-доги. Магазин голливудской атрибутики торгует бейсболками, футболками, кружками, брелоками, саундтреками.

Как печально, что этот размах так отличается от «наполеоновских планов» Александра Ханжонкова! Признайтесь, разве, морщась от разговоров по мобильным телефонам во время сеанса и спотыкаясь о выброшенные пластиковые бутылки, мы не мечтаем втайне о том, чтобы в кинотеатре был рояль и джаз в фойе, читальный зал, шахматы, как в те недалекие времена, когда все только начиналось?

А вот кинотеатр в моем городе построен в 1961 году. В детстве мы бегали в кино, особенно летом, во время каникул. Были и массовые походы. Очень впечатлил в швольные годы фильм «Иди и смотри» о Великой Отечественной войне. Вот сейчас задумалась надо ли было малолетним детям показывать этот фильм, какую цель преследовали те, кто массово повел нас в кино…

Еще в моей жизни был период увлечения индийскими фильмами, кинотеатр наш буквально «трещал» по швам, смотрели стоя и на стульях в проходе «Танцор диско», билеты раскупались, как горячие пирожки.

Тогда был период застоя, у нас «висел» железный занавес, что показывали, то и смотрели.

Недавно наш кинотеатр выиграл грант — миллион рублей и зал обновился и оборудование для демонстрации кино поменяли, конечно, этих денег было недостаточно, районный бюджет помогал и областной выделили средства, вообщем Центр Досуга и Кино засиял новыми красками. Вот, что писала об этом Обоянская газета:

«Новый экран, 240 современных удобных кресел и звуковая система Dolby Surround. К Новому году жители Обояни уже получили подарки. После масштабного ремонта в районе открылся Центр досуга и кино «Россия».

Живой оркестр, песни, танцы и отрывки из знаменитых кинолент. Пришедших сегодня зрителей ждало много сюрпризов.

— Мы узнали, что тут сделали ремонт, будет кино в формате 3D. Вот мы и решили пойти посмотреть, что тут изменилось. Очень большая разница.

— Все очень изменилось. Хороший ремонт, фильм интересно будет посмотреть.

— Детям будет куда пойти, им интересно, потому что сейчас у нас новое поколение, им захочется, я думаю, прийти посмотреть новые фильмы по-новому.

Будут и премьеры. Все новинки, которые посмотрят зрители в больших городах, пройдут и здесь. В то же самое время. Раньше кинотеатр не мог похвастаться наличием свежих лент. А все из-за старого оборудования. Владислав Дмитриев, оператор видеотехники Обоянского центра досуга и кино «Россия»

Владислав Дмитриев: «Это промежуточная модель, наше цифровое оборудование, которое было предоставлено областным фондом кино. Мы на нем проработали 2 года, пока не появилась возможность приобрести этот аппарат. Это современный проектор с современной системой усилителей. То есть современный звук — Dolby Digital, новый экран в зале, специальный экран для просмотра фильмов в 3D».

Количество мест после ремонта сократилось с 500 до 240. Но сотрудники центра уверены: кинотеатр примет всех. Сейчас увеличат количество сеансов. Татьяна Толмачева, директор Обоянского центра досуга и кино «Россия».

«С приходом этого новшества, оборудования для просмотра в форматах 3D и 2D, у нас спада зрителей не будет, наоборот, их будет больше. Уже сейчас звонят, спрашивают, можно ли предварительно купить билеты, на какие сеансы».

Ольга Еремина, корреспондент ТРК «Сейм».

Ольга Еремина: «А сейчас мы находимся в святая святых — «сердце» кинотеатра. Буквально через считанные секунды на больших экранах появятся первые кадры из фильма «Экипаж». Приятного просмотра!»

Сеансы будут идти каждый день с 9:00 до 0:00. Пока еще ни в одном районном центре такого нет. Процесс модернизации начали с Обояни. Валерий Рудской, председатель комитета по культуре Курской области.

«Мы хотим, конечно, это продолжать, поскольку наша область, как вы знаете, занимает одно из первых мест в стране по количеству киноточек, киноустановок. Мы уделяем серьезное внимание публичному кинопоказу. Хотя во многих регионах страны публичный муниципальный показ уже просто прекращен, существует только коммерческий».

Интересные факты

В России практически каждый населённый пункт имел ёмкую поэтическую характеристику. Про жителей Обояни говорили: «Обоянские — бога не боянские». Также известна поговорка: «Куда ни кинь, куда ни глянь, кругом родная Обоянь».

В русской диалектологии известен «обоянский архаический диссимилятивный тип аканья» — один из нескольких типов аканья. Рядом исследователей он считался прародителем аканья в русском языке.

В комплиментах обоянским девушкам традиционно обыгрывается слово «обаятельная». Поскольку приём — очевидный, древний и избитый, то требуется особая сноровка в том, чтобы его использовать. В свою очередь, обоянские девушки столько раз слышали о своем обаянии, что просто не могли не развить эту черту характера до совершенства.

Обоянь упоминается в произведениях искусства. Городу посвящён фельетон А. П. Чехова «Холодной воды!». Обоянь упоминается в тексте повести Ю. П. Германа «Лапшин» и в фильме «Мой друг Иван Лапшин»: один из задержанных Лапшиным «вламывал» в Обояни сезонником на скотобойне.

Пора заканчивать, а то я увлеклась, напишите, пожалуйста, в комментариях, понравилось ли вам статья.

Поделиться ссылкой:

 

6 комментариев к «Кинотеатр Россия Обоянь! Афиша, расписание, цена билетов»

  1. Прочитал заметку. Познавательно и для развития кругозора полезна.Жду новых публикаций.

  2. Татьяна, спасибо за интересную статью о развитии кинотеатров, было очень интересно.

  3. Интересная статья, даже как-то детство вспомнилось, тогда билеты в кино стоили 30 копеек и мы с удовольствием всегда ходили на новые фильмы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!